муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 51"
Ресурсный центр. Инновации и эксперименты. Методическая работа
Муниципальная научная лаборатория

План инновационной деятельности МОУ СОШ № 51» на 2016/2017 учебный год

Приказ № 248 по МОУ «СОШ № 51» от 01.09.2016 г. «Об организации инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году»

Наиболее крупные мероприятия, прошедшие на базе МОУ «СОШ № 51» в 2015/2016 учебном году

Реализация плана инновационной и опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 51» в 2015/2016 учебном году

План инновационной деятельности МОУ СОШ № 51» на 2015/2016 учебный год

Наиболее крупные мероприятия, прошедшие на базе МОУ «СОШ № 51» в 2014/2015 учебном году

Реализация плана инновационной и опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 51» в 2014/2015 учебном году

Приказ № 227 по МОУ «СОШ № 51» от 01.09.2014 г. «Об организации инновационной деятельности в 2014/2015 учебном году»

План инновационной деятельности МОУ СОШ № 51» на 2014/2015 учебный год

Направления опытно-экспериментальной и инновационной деятельности МОУ СОШ № 51» в 2013/2014 учебном году

План инновационной и опытно-экспериментальной деятельности МОУ СОШ № 51» на 2013/2014 учебный год

Реализация плана инновационной и опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 51» в 2012/2013 учебном году

План инновационной и опытно-экспериментальной деятельности МОУ СОШ № 51» на 2012/2013 учебный год

Реализация плана инновационной и опытно-экспериментальной деятельности МОУ «СОШ № 51» в 2011/2012 учебном году

План инновационной и опытно-экспериментальной деятельности МОУ СОШ № 51» на 2011/2012 учебный год

Информация о мероприятиях, планируемых на базе МОУ «СОШ №51» как ресурсного центра, в ноябре-декабре 2011 года
2011/2012 учебный год.

Участие педагогического коллектива в экспериментальной деятельности

С 2016/17 учебного года деятельность в качестве сетевой «Экспериментальной площадки Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (приказ ФГАУ «ФИРО» № 216 от 08.07.16 г.) по теме: «Апробация и внедрение учебно-методического комплекта «Система Занкова» как инструмента развития универсальных учебных действий у учащихся 1-х классов»

    В 2014-2015 учебном году МОУ «СОШ № 51»:
  • продолжает инновационную деятельность в качестве муниципальной научной лаборатории в рамках региональной научно-консультативной службы «Педагогический поиск» при ГАУ ДПО «СОИРО» (приказ министерства образования Саратовской области «Об организации в 2014/15 учебном году деятельности муниципальных научных лабораторий» №1483 от 10.06.14г.)
  • участвует в Федеральном инновационном проекте «Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий образовательной системы «Школы 2100» в массовую практику начальной и основной школы» (письмо Российской академии образования от 08.06.12 № 01-188/15/7)
  • внедряет ФГОС ООО в 7-х классах (приказ Министерства образования Саратовской области «О реализации ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2012-2013 учебном году» №700 от 16.03.2012 г.)

С 1 сентября 2013 года МОУ «СОШ № 51» включена в Федеральный проект «Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий Образовательной системы «Школы 2100» в массовую практику начальной и основной школы» на 2012–2017 учебные годы.

В соответствии с приказом министерства образования Саратовской области «Об апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2010-2011 году» от 18.06.2010 года №1561, наша школа вошла в список общеобразовательных учреждений, в которых в 2010-2011 учебном году пройдет апробация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативно-правовое сопровождение ФГОС НОО на сайте http://standart.edu.ru/

На основании заседания научно-методического совета от 18.05.10 г. МОУ «СОШ № 51» присвоен статус региональной экспериментальной площадки по теме: «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту» (на примере Образовательной системы «Школа 2100»)».

МОУ «СОШ № 51» Кировского района г.Саратова включена в перечень муниципальных научных лабораторий на 2009/10 учебный год на основании приказа министерства образования Саратовской области № 1994 от 12.10.09 г. «Об организации в 2009/10 учебном году деятельности муниципальных научных лабораторий», в соответствии с планом работы региональной научно-консультационной службы «Педагогический поиск» на 2009/2010 год и с целью организации и осуществления научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях области.

С 2005 года - участие в региональном эксперименте по предпрофильной подготовке и введению профильного обучения на третьей ступени.

С 2004 года - участие в федеральном эксперименте по введению ЕГЭ

С 2001 года - участие в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования

Критерии и показатели мониторинга деятельности ресурсного центра, созданного на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51».
2010/2011 учебный год.

Приказы по МОУ «СОШ № 51»:

№ 221 от 01.09.2011 г. «Об организации методической работы в 2011/2012 учебном году»
№ 222 от 01.09.2011 г. «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной работы в 2011/2012 учебном году»
№ 236 от 01.09.2010 г. «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной работы в 2010/2011 учебном году»
№ 253 от 01.09.2009 г. «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной работы в 2009/2010 учебном году»
№ 253 от 03.09.2008 г. «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной работы в 2008/2009 учебном году»

Итоги участия учителей в конкурсах 2012-2013
Доклады учителей 2012-2013
Публикации учителей 2012-2013
Семинары 2012-2013

Мероприятия, проведённые в 1 полугодии 2012-13 учебного года на базе МОУ «СОШ № 51» в качестве ресурсного центра.

Итоги работы МОУ "СОШ №51", как ресурсного центра, итоги участия учителей, обучающихся МОУ "СОШ №51" в конкурсах, семинарах, конференциях... за первое полугодие 2011/2012 учебного года.

Итоги участия учителей в конкурсах 2010-2011
Доклады учителей 2010-11
Мастер-классы учителей 2010-11
Публикации учителей 2010-11
Семинары 2010-11

Семинары и мастерклассы (январь - ноябрь 2009 г.)
Доклады 2009-10
Публикации 2009-10

12 декабря 2009 г. в МОУ "СОШ №51" состоялась конференция «Новая эпоха – новый человек».
Положение о проведении конференции. Результаты конференции.

19 ноября 2009 года. Интеллектуально-личностный марафон «Твои возможности» для 3-4 классов, обучающихся по образовательной системе «Школа 2100».

Методические наработки. Это интересно!
Подготовка к экзамену по информатике
Васинькина Наталия Николаевна,
учитель информатики и ИКТ МОУ "СОШ 51".
Презентации:
Метод отображений в решении с-мы логических ур-ий №23 (B15)
Обзор возможных исполнителей
Строки в Паскале
Курсы дистанционные:
СОШ 51 г. Саратов Подключаю своих учеников
Подготовка к Государственной итоговой аттестации Доступно всем, но НАДО регистрироваться на портале
ФГОС: готовимся к контрольной работе по географии!

Запорожцева Наталия Викторовна,
учитель географии МОУ "СОШ 51".

Текстовые документы:
Вопросы для 5 класса
Вопросы для 6 класса
Проверь себя в биологии! ;)

Дягилева Светлана Владимировна,
учитель биологии и экологии МОУ "СОШ 51".

Презентации:
Цитологическая разминка (5,7 Мб)
Игра по эволюции
(3,5 Мб)
Методические новости по воспитательной работе

Зимина Ольга Павловна,
Зам.директора МОУ "СОШ 51" по воспитательной работе.

Презентации:
Воспитательная система
Социальный проект

Переход начальной школы на федеральные государственные стандарты нового поколения предусматривает обеспечение индивидуальных способностей детей во внеурочной деятельности.
В МОУ «СОШ № 51» г. Саратова в рамках внеурочной деятельности обучающихся с 2010-2011 уч. года реализуется авторская дополнительная образовательная программа начального общего образования социального направления развития личности «Природе нашу заботу», составленная учителем начальных классов Алмаевой Русланой Яковлевной.
Программа включает два курса «Юный природовед» и «Юный эколог», рассчитана на 4 года обучения. Экопсихологический подход, на котором базируется обучение по программе «Природе нашу заботу», обеспечивает возможность каждому обучающемуся найти «экологическую» нишу своего развития», обрести свою индивидуальность. Программой предполагается использование системы психолого-педагогической диагностики и диагностики усвоения экологических знаний.

Основные направления инновационной работы в 2009/10 учебном году

1. Усиление образовательного компонента по предметам образовательного плана: Русская словесность, наглядная геометрия, риторика, алгебра, физическая культура.
2. Внедрение в образовательный план новых предметов: в 8-х классах информационно-ориентационный курс «Мой выбор», историческое краеведение
3. Углублённое изучение предметов: математика в 8а классе, химия и биология в 8 в,б классах
4. Организация работы творческих проблемных групп по апробации и внедрению инновационных технологий в учебный и воспитательный процесс.
5. Продолжение организации педагогических экспериментов по поиску, апробации и внедрению новых технологий, форм и методов обучения, в том числе по внедрению предпрофильной подготовки, ранней профилизации и организации профильного обучения.
6. Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с современными требованиями модернизации образования через апробацию новых УМК.
7. Участие в опытно-экспериментальной работе на региональном уровне по апробации УМК Смирновой И.М., Смирнова В.А. по геометрии в 7-9, 10-11 классах (учителя математики Чернова Е.И., Баштовая Л.П., Накоренок Д.А.), УМК «Моя математика» под ред. С.А.Козловой в 1б 2а, 2г, 3а, 3б, 4а, 4б классах (учителя Ковальчук Л.Д., Нагучева О.И., Кузьмина М.В., Савельева Л.И., Гасенко В.А., Пимонова Т.А., Неверова В.В).
8. Продолжение работы по освоению содержания технологии развивающего образования в начальной школе:

  • Внедрение системы развивающего обучения Занкова Л.В. в 1а кл. (учитель Бобылёва М.В.).
  • Внедрение программы «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой в 1 «в» классе (учитель Быкова С.В.)
  • Осущесвление мониторинга эффективности по программе «Начальная школа XXI века» под ред.Н.Ф. Виноградовой во 2в классе (учитель Алмаева Р.Я.), в 3в классе (учитель Смирнова Т.В.).
9. Продолжение работы по усилению образовательного компонента по литературе, русскому языку, математике, физической культуре.
10. Внедрение проектной деятельности в воспитательном процессе: формирование активной гражданской позиции через деятельность общественных объединений.
11. Внедрение инновационных форм подготовки и переподготовки педагогических кадров:
  • Внедрение новых методик преподавания, новых способов организации занятий, ориентированных на изменение требований к качеству образования через обучение в качестве тьюторов (Галямичева Н.Н., Крыштопова Н.В.).
  • Внедрение новых программ переподготовки кадров, ориентированных на изменение требований к качеству образования через повышение квалификации педагогических кадров с использованием дистанционных образовательных технологий (Махова В.Н., Чернова Е.И., Накоренок Д.А., Туманова Т.А.).
  • Участие в работе интегрированных межпредметных курсов по обучению профессиональных групп экспертов, менеджеров (Щелкунова В.В.).
12. Участие в научной муниципальной лаборатории в 2009/10 учебном году.

элективные курсы

Предпрофильная подготовка реализуется за счет следующих курсов:

Название курса

Автор

Предмет

1

Информационно – образовательная среда предпрофильного обучения

Вересовкина Т.К.

Информационный курс

2

Ты выбираешь профессию

Зарубина Н.С.,Катина А.В.

Ориентационный курс

3

У тебя есть выбор

Еремина Н.С.

Курс психологической поддержки

4

Выразительные средства синтаксиса

Купцова Е.Ю.

Русский язык

5

Культура речи

Исаева Э.С.

Русский язык

6

Анализ текста

Куприянова В.В.

Русский язык

7

Трудный английский глагол

Артемова Н.И.

Английский язык

8

Решение задач с экономическим содержанием

Цаплина Т.А.

Математика

9

Единичная окружность в тригонометрии

Баштовая Л.П.

Математика

10

Модули

Давыдова О.А.

Математика

11

Право в нашей жизни

Каменчук И.Л.

Обществознание

12

Путешествуем по городам Саратовской области

Лукьянова Л.А.

География

13

Что мы знаем о веществе

Панова Л.Г.

Химия

14

История Саратовского края

Турманов В.В.

История

15

Государственное управление в Российской империи в конце 19-начале 20 века

Сенина Н.Н.

История

16

Базы данных – шаг к успеху

Гевлич И.К.

Информатика

17

Оформляем рефераты

Кириченко Н.Е.

Информатика

18

Кодирование информации

Сурчалова Л.В.

Информатика

19

Здоровье не роскошь, а бесценное богатство

Данилина Е.Ф.

Биология

20

Олимпийские игры – из прошлого в будущее

Аксенова Е.П.

Физическая культура

Элективные курсы в учебном плане 10, 11 классов:

Название курса

Автор

Предмет

1

Стилистика. Смысловая точность речи.

Кохан Л.А.

2

Практическая стилистика. Лексика

Сторожева Т.Ю.

Русский язык

3

Мир органических веществ

Соловьева Е.А.

химия

4

Изображение пространственных фигур

Накоренок Д.А.

Математика

5

Преобразование числовых и буквенных выражений

Чернова Е.И.

Математика

6

Методы решения уравнений

Дрогаченко Т.В.

Математика

7

История Саратовского края

Уразгалиева Х.Е.

История

8

Элективный курс. Практикум

Боршуляк М.П.

информатика

9

Применение математических методов и физических законов при решении задач по химии

Шишкина И.Ю.

Химия

10

Культура речи

Полканова Н.Н.

Русский язык

Основные направления инновационной работы в 2008/09 учебном году
Начальная школа:
  • Развивающее обучение по программе «Школа 2100» (1а, 1б, 2а, 2б, 3а, 4а, 4в классы)
  • Развивающее обучение по программе «Школа XXI века» (1в класс)
  • Изучение информатики и иностранного языка со 2 класса
  • Классы художественно-эстетического развития (1а, 1б, 1в, 2б, 2в, 4а классы)
  • Средняя школа:
  • Классы расширенного изучения предметов: математики (5а, 6а классы), русского языка (5б, 6б классы) и английского языка (5в класс)
  • Новые предметы в 5-6 классах: наглядная геометрия, русская словесность
  • Изучение естествознания с 5 класса
  • Раннее изучение экономики (с 7 класса)
  • Изучение информационных технологий в 5, 7 классах
  • Изучение обществознания с 6 класса
  • Курс «Граждановедение»
  • Апробация программ предпрофильной подготовки: разработка и внедрение в учебный процесс 9-х классов предметных, информационных, ориентационных, надпредметных и межпредметных элективных курсов
  • Старшая школа:
  • Апробация учебных планов и программ профильного обучения
  • С 2006 года в 10-х, 11-х классах обучение ведется по программам профильного обучения. Созданы классы
    • социально-экономический - с углублённым изучением экономики, географии, обществознания, математики
    • социально-гуманитарный - с углублением истории, обществознания, русского языка и литературы
  • В 2007, 2008, 2009 г.г. открыты классы информационно-технологического профиля
  • В 2007-2008 учебном году - расширенное изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базе 11в общеобразовательного класса
  • наверх