муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 51"

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ГЛАВНАЯ КАРТА САЙТА. Ссылки СВЕДЕНИЯ об образовательной организации НОВОСТИ ШКОЛЫ 77 ЛЕТ ПОБЕДЫ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПРИЕМ В СОШ №51 ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ НАША ИСТОРИЯ КАДРОВЫЙ СОСТАВ САМООБСЛЕДОВАНИЕ ВНЕУРОЧНАЯ деятельность МУЗЕЙ. ЖУКОВЦЫ ШСК «АВАНГАРД» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ служба ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ СТРАНИЦА ПРОФСОЮЗА Антикоррупционная деятельность ФИНАНСОВО-хозяйственная деятельность ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Информационная безопасность ПИТАНИЕ Персонифицированное ДО ЦОС ФГОС-2021 Мониторинг качества образования

ВАЖНО ЗНАТЬ!

8-800-2000-122
-
единый всероссийский телефон доверия,

- !!! О тел.доверия-ссылки.

- и ещё о возможности получения психологической помощи

8 (8452) 929-656
телефон доверия для подростков

8 (8452) 737-473
городской телефон доверия

8 (8452) 490-930
телефонная линия «Ребенок в опасности» СУ СК РФ по Саратовской области

8(8452) 210-058
- уполномоченный по правам человека в Саратовской области

(8452) 74-86-36
- для вопросов по межнациональным и межконфессиональным отношениям
и "Горячая линия" в Федеральном агентстве по делам национальностей monitoring@fadn.gov.ru

школьная служба примирения
(школьная медиация)

СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ В ДЕЙСТВИИ

    Положение об организации школьной службы медиации СОШ № 51

Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения – согласно ФЗ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

    Формирование позитивного «эмоционального поля взаимодействия», когда все стараются уважать друг друга – одна из задач современной школы. Характер общения участников образовательных отношений «порождает» психологическую безопасность образовательной среды школы.
    Что же угрожает участникам образовательных отношений в ходе взаимодействия? От чего следует их защищать, чтобы создать психологически безопасную и комфортную среду?
  • Основная угроза – это психологическое насилие в процессе взаимодействия.
  • Другой существенной психологической опасностью является неудовлетворение важнейшей базовой потребности в личностно-доверительном общении.
  • Эмоциональное выгорание педагогов школы также является угрозой психическому здоровью учащихся.
    Восстановительные технологии
    Учитывая принципы восстановительного подхода и традиции примирения для создания безопасной и дружелюбной школы, необходимо:
  • Не объяснять, а понимать. Каждому дать возможность высказаться, быть услышанным и понятым.
  • Не обесценивать действия и ценности других, не допускать обесценивания при обсуждениях.
  • Не считать проблемой человека. Не поддерживать идею изгнания, что «нет человека – нет проблемы». Исходить из того, что каждый способен измениться к лучшему.
  • Принимать, что люди могут сами найти решение в любой сложной ситуации, если на то будет их добрая воля. Помогать им обрести уверенность в себе и поддерживать их конструктивный диалог.
  • Помнить, что справедливость – не есть кара. Не искать виноватых. Но причинение вреда (если кому-то был причинен вред) порождает обязательства по его заглаживанию (исправлению) тем человеком, который его причинил. Учить людей достигать своих целей, не причиняя вред окружающим.
  • В конфликтной ситуации не занимать чью-то сторону, а поддерживать конструктивный диалог, чтобы ни у кого не осталось чувства несправедливости.
  • Помнить, что родители (законные представители) также приходят в школу вместе со своим ребенком и являются частью школьного сообщества.
  • Человечные и уважительные взаимоотношения между педагогом и учащимися являются ключевым фактором образовательных отношений.
    Программы школьной службы примирения:
  • «Программа примирения» (восстановительная медиация) – урегулирование конфликтов между учащимися, педагогами и родителями (законными представителями), а также учащимися и педагогами.
  • «Круг сообщества» – урегулирование групповых конфликтов в классе или внутри группы родителей (законных представителей) класса через обращение к нравственным ценностям, достижение договоренности и взаимной ответственности.
  • «Профилактические круги» – направлены на партнерство и сотрудничество учащихся, их родителей (законных представителей), и педагогов школы.
  • «Круг ответственности» – первичная профилактика, когда явного конфликта нет, но есть риск его возникновения в дальнейшем.
  • «Школьно-семейный совет» – урегулирование разногласий между семьей и школой по ситуации учащегося.
    Онлайн-тренажеры коммуникационно-компетентностных онлайн-практик для педагогов с 15.01.2022 по 15.04.2022 на портале Всероссийской деловой платформы «Десятилетие детства» бесплатно и круглосуточно:
  1. Формирование стратегий разрешения конфликтов средствами медиации.
  2. Формирование стратегий предотвращения насилия и жестокости (булинга) в детско-подростковой среде.
  3. Формирование стратегий раннего выявления риска саморазрушающего (суицидального) поведения подростков.
  4. Практика эффективного взаимодействия педагога с родителями школьников в условиях повышенной конфликтогенности образовательного социума.
СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ В ДЕЙСТВИИ

    22.02.2022 команда 11 класса СОШ 51 «Правовед» в составе Мелкомуковой А., Емельяновой П., Томилиной Д., Хомякова В., Чубукова Т. и Старикова М. участвовала в полуфинале Всероссийской игры КВИЗ «По следам Шерлока». Нашими соперниками были команды из Мурманска, Рязани, Борисоглебска, Челябинска и других городов нашей страны.
    В упорной борьбе ребята одержали победу и вышли в финал игры!
    ПОЗДРАВЛЯЕМ!

18-22.10.2021 в школе прошла неделя правовой грамотности. Доценты кафедры гражданского процесса ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» Г.И. Вершинина и И.Н. Балашова прочитали лекции о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних». Учащиеся 7-9 классов на конкретных ситуациях, где были обозначены противоправные действия, узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей.

20.11.2020 в школе прошел детский форум «Детство без страха – мир без слез» в рамках реализации регионального проекта Комплекса мер «Развитие системы обеспечения безопасного детства в Саратовской области».
Впервые в таком мероприятии принимали участие четвероклассники. Они работали на интерактивных площадках «Письмо поддержки», «На пути друг к другу», «Вместе мы справимся».
Модераторы площадок - специалисты психологи ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г.Саратова».

19.11.2020. Мы участники реализации регионального проекта Комплекса мер «Развитие системы обеспечения безопасного детства в Саратовской области». Пятиклассники стали участниками тренинговых занятий «Конфликт».
Форум «Знание – жизнь» посвящен Дню правовой помощи детям. На 1 площадке ребятам напомнили их права, обязанности и ответственность пред законом. На 2 площадке форума дети разбирались в серьезной подростковой проблеме «Враждебность», в чем она проявляется, к какой беде может привести.
Работали с 5-классниками: Волошенко А.Г. – психолог ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Саратова», Епифанова В.А. – инспектор ПДН ОП № 3 в составе УМВД РФ по городу Саратову, лейтенант полиции, Трифонова Е.М. – психолог ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г.Саратова»

18.11.2020 для первоклассников в школе прошло правовое занятие «Имею право знать» в рамках регионального проекта Комплекса мер «Развитие системы обеспечения безопасного детства в Саратовской области».
Каждый ребенок имеет право на помощь, психологическую поддержку службы «Телефон доверия».
Кузьмичева Л.А., специалист центра «Возвращения», помогла ребятам в игровой форме не только запомнить телефон, но и разобраться по каким вопросам и как можно обратиться к специалистам в «Телефон доверия»

2.10.2020. В рамках регионального проекта Комплекса мер «Развитие системы обеспечения безопасного детства в Саратовской области» в 1В классе ребята познакомились с правилами взаимодействия, общения и создали замечательное дерево дружбы.

5.03.2020 в школе прошел детский форум «Детство без страха – мир без слез» с участием учащихся 8 классов (в рамках реализации регионального проекта Комплекса мер «Развитие системы обеспечения безопасного детства в Саратовской области»). Ребята работали на интерактивных площадках «Телефон доверия», «Правила поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде», «Письмо поддержки» под руководством специалистов ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Саратова».
Подробнее...

    Повышение уровня педагогического мастерства учителей во время внеочередных каникул детей на базе СОШ № 51:
  • 30.01.2020 педагогический совет «Как найти подход к каждому ученику и повысить качество образовательных результатов»
  • 03.02.2020 семинар-практикум «Эффективные технологии профилактики жестокого обращения с детьми»
  • Подробнее...

10.12.2019 в школе прошел форум волонтерских отрядов Кировского района «Вместе против буллинга» в рамках регионального проекта Комплекса мер «Развитие системы обеспечения безопасного детства в Саратовской области» совместно со специалистами-психологами ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г.Саратова».
Подробнее...

19.10.2019 в рамках Дня правовой помощи детям волонтеры отряда «Правовед», учитель Семенова А.А. провели для учащихся 5-х классов интеллектуальную игру «Правовой компас». Команды соревновались в знании правовых терминов и решали правовые задачки, в которых использовались жизненные ситуации пятиклассников.
Итоги игры: 1 место – 5Б, 2 место – 5А, 3 место – 5В, 5Г.

18.10.2019 состоялось общешкольное родительское собрание «Правовой родительский компас» с участием инспектора ПДН ОП №3 в составе УМВД РФ по городу Саратову майор полиции О.А.Дранцыной. (фотография выше)

9.11.2018 в школе прошел форум «Родительский компас» с целью: предупреждения нарушений детско-родительских отношений, профилактики социально-психологического неблагополучия семей и детей, предупреждения жестокого обращения с детьми, профилактики беспризорности, безнадзорности, саморазрушительного поведения, других форм социально-психологической дезадаптации несовершеннолетних.
Подробнее...

15.03.2017 в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям» для 5Б класса специалисты центра провели тренинг-уроки: «Безопасность в интернете» и «Шесть шагов в разрешении конфликтов». Ребята узнали как обезопасить от взлома страницу в соц.сети, как уберечься от общения с подозрительными людьми, что делать, когда вам угрожают в Интернете. От психолога дети узнали, как достичь взаимопонимания с окружающими, как выходить из конфликтной ситуации с минимальными эмоциональными потерями.

наверх